Как организовать учебный процесс в университете

Несколько советов, как организовать себя и, конечно, учебный процесс в университете или колледже Германии

1. Составляйте подробный список дел на завтрашний день и план дел на неделю.
Проверьте в каких корпусах и какие семинары у вас в течении недели. Сколько минут уйдёт на дорогу. Что вы должны подготовить и какие встречи назначены в течении недели.
Если план на неделю готов, взгляните на него ещё раз критически: что доставляет беспокойство/стрес? Какое из перечисленных дел вы передвигали на будующее уже много раз?
2. Сделайте паузу в 20 минут, отвлекитесь. Взгляните на недельный список дел ещё раз. Расставьте приоритеты. Всё что не связано с учёбой – второстепенное. Помните о поставленной цели: получить высшее образование. Вычеркивайте ненужное освободите время для чего-то действительно стоящего.
3. Сделайте ещё раз паузу. А теперь вернитесь к списку дел на день. В тайм-менеджменте есть принцип – «правило двух минут»: дела, которые займут не более 2-5 минут, выполняются незамедлительно и вычеркиваются.
Попробуйте это правило, убедитесь что в течении 30 минут можно вычеркнуть из списка как минимум 10 сделаных дел.
4. Самые неприятные дела, которые откладываются до последнего, в тайм-менеджменте называют «лягушками». Выделите зеленым цветом в списке дел на неделю все пункты, причиной невыполнения которых стала лень. Это – лягушеки. Теперь поставьте эте дела в первоочередной список дня. Засучите рукова и сделайте то что нужно.
А затем потратьте остаток дня на более приятное времяпрепровождение. Вечером у вас будет ощущение, что день прошёл не зря.
5. Определите в списке недели самые тяжелые и сложные дела. А теперь разбейте сложное дело на двы менее сложных.
Вам предстоит сдать реферат. Распределите работу на два (или несколько дней) дня: сначала найдите литературу, затем ознакомьтесь с ней, начните писать и т.д.
Если вы не знаете, с чего начать. Действуйте чередующим методом отсева. Каждодневные неотложные дела 20 минут выполнения, чередуются со сложными делами недели. Наше сознание воспринимает простые дела которые выполняются в течении 5 минут как настрой на серьёзную работу. Чем проще и быстрее выполняется этап каждодневной 5-минутной работы, тем лучше настрой.
6. Поощряйте себя. Ничто так не воодушевляет и мотивирует, как длинный список выполненных дел. Поэтому как только выполнили дело, смело вычеркивайте его из списка и обязательно хвалите себя за это. Мотивация увеличится, если за выполненую работу вы вознаграждаете себя: приятным вечером или вкусностями к чаю.
7. Всегда подводите итоги. Вспоминайте поставленные цели, что было выполненно для их достижения, что ещё предстоит. Отмечайте прогресс, хвалите себя и дополняйте список новыми делами.
Удачи во всех начинаниях!