Средства массовой информации

Medienwissenschaft

На факультете «средства массовой информации» студенты занимаются научными исследованиями средств массовой информации и общественных коммуникаций.
Например, во время учебы изучается не только как печатные СМИ, радио и телевидение представляют реальность, но и понять влияние Medienwissenschaft на человечество.

В Германии основы этой науки лежат в газетно-журнальном деле.
На сегодняшний факультет «средства массовой информации» включает в себя широкий спектр образовательных предметов, среди которых особое место занимает не только исследование и изучение газет и журналов, но и других известных медиа, таких, как например кино, театр, видеоигры или сериалы.

Информацию о факультете смотрите здесь.

Данный предмет относится к разделу филология и культурология (т.е. на стыке гуманитарных и социальных наук. Интерес к факультету за прошедшее десятилетие вырос вдвое. Именно поэтому практически во все ВУЗы поступление возможно только через определённый проходной балл (Numerus Clausus). Актуальный проходной балл 1,8 баллов.

В университет Гамбурга на зимний семестр 2018/2019 пропускной балл был 1,5, в то время как для поступления на «Kommunikationswissenschaft» в Свободный университет Берлина зачисляли абитуриентов с оценкой не ниже 1,2.

 

Требования к абитуриентам

Чтобы быть зачисленным на факультет «средства массовой информации» не достаточно просто интересоваться современными средствами коммуникации.
От абитуриентов ожидается обладание следующими качествами: структурированное мышление, аналитический склад ума, креативность, умение работать в команде и превосходного знания иностранных языков.
Стоить отметить часть теории: основные положения теории массовой коммуникации, классификация и социальная ответственность СМИ — на факультете преподаётся на английском языке.

 

Направления специальности

Медиа-психология (Medienpsychologie) — изучает личность в контексте ее взаимодействия со средствами массовой информации.

Медиаменеджмент (Medienmanagement) — занимается проектированием, разработкой и продюсированием медиа-контента и трендсеттингом.

Публицистика и наука о коммуникациях (Publizistik und Kommunikationswissenschaft)

Медиа-дизайн (Mediendesign) — позволяет изучать визуальную коммуникацию и сторителлинг.

Цифровые медиа (Digitale Medien) занимается анализом дигитализации в повседневности и делают ставку на применение цифровых технологий.

Кино- и телеведение (Film und Fernsehwissenschaft) занимается наукой о кинематографическом и телевизионном искусстве.

Все направления объединяет одна область, которую немецкие студенты называют в шутку «etwas mit Medien».

 

План обучения

Вводные модули первого и второго семестра включают в себя лекции по истории и теории медиа, и по медийной культуре и эстетике. Важным модулем в обучении считается раздел — методы анализа массовой коммуникации.

По этим предметам происходит не только ознакомление с зарождением и историей развития средств массовой коммуникации, но и с фундаментальными положениями и основополагающими концептами работы в культурно-социальной сфере, включая основы сбора и анализа данных. Сюда же относится техника проведения интервью или опросов, обработка акустического и визуального материала, научный анализ телевизионных передач или фильма и т.д.

Во время обучения студенты должны разработать обязательный проектный модуль.
Например, Берлинский университет Гумбольдта предоставляет своим студентам возможность организации личного проекта – инсталляции, видео- или аудиозаписи – в рамках медийного театра или студенческого радио.
В Гамбургском университете студентам предлагают самим снять собственный фильм или видеоролик. При этом оцениваются все этапы работы над проектом: от написания сценария до пиара и презентации перед группой и профессором.
Студенты Боннского ВУЗа разрабатывают собственный веб-сайа и блог на онлайн-медиа с целью его эффективного продвижения.

Подобные проекты очень выгодно смотрятся в резюме, этим подчёркивается компетентность в цифровых технологиях и а также обладание базовые знаниями программирования.

Многие ВУЗы предлагающие этот факультет обязывают студентов пройти шести недельную практику в каком-нибудь медийном учреждении. Под этим подразумеваются издательства, рекламные агентства или пресс-службы. Отчет о практике должен содержать описание деятельности студента в рамках предприятия, перечень полученных практических навыков и прикладных знаний.

 

Трудоустройство

После успешного окончания учебы на факультете «средства массовой информации» вручения диплома бакалавра или магистра перед выпускником открывается много дверей.

Спрос на специалистов в области средств коммуникации и связей с общественностью велик.

По Германии работники медиа-сферы начинают со средней «брутто»-зарплаты в 2,500€ в месяц.

Список всех специальностей предлагаемых немецкими университетами здесь.