
Бизнес-эмиграция в Германию
Несмотря на постоянное ужесточение миграционного законодательства ФРГ, двери для тех, кто решил создать свой бизнес в Германии, остаются отрытыми. В соответствии с законом от 01.01.2005 о пребывании (Aufenthaltsgesetz), иностранные предприниматели имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими категориям иммигрантов, поскольку предприниматель после учреждения фирмы получает многократную визу с целью въезда на территорию Германии.
Первоначально разрешение на проживание в стране в рамках осуществления предпринимательской деятельности выдается на срок до трех лет. Позже оно продлевается. Лицо, прожившее в Германии с этим статусом пять лет, может претендовать на получение бессрочного вида на жительство (Niederlassungserlaubnis). Прожив в стране еще три года, предприниматель получает право на немецкое гражданство. Это касается и членов его семьи.
Регистрация фирмы в Германии дает иностранным предпринимателям следующие преимущества:
1. Возможность реализации товаров и услуг под немецкой торговой маркой.
2. Возможность вывоза за пределы ФРГ оборудования, техники и других товаров без таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
3. Использование имиджа и статуса немецкой компании, характеризующих ее владельцев как надежных партнеров.
4. Получение кредитов, кредитных карт и чековых книжек, а также возможность открытия счетов в банках стран — членов Европейского Союза.
5. Возможность оформлять приглашения бизнес-партнерам от имени фирмы для получения гостевых и рабочих виз.
6. Возможность создания официальных представительств фирмы на всей территории Евросоюза.
Что нужно, чтобы организовать свой бизнес в Германии?
Во-первых, определиться с областью предпринимательской деятельности.
Во-вторых, следует выбрать организационно-правовую форму будущего предприятия, например, Общество с Ограниченной Ответственностью (GmbH), Акционерное Общество (AG), Товарищество (OHG) и т.д. Выбор формы предприятия имеет большое значение для налогообложения, ответственности учредителя по долгам, финансовой отчетности, размера взноса в уставный фонд.
При выборе формы предприятия, мы рекомендуем обратиться к нашему адвокату, работающему в Германии. Принять оптимальное решение будет достаточно сложно, при незнании всех тонкостей немецкого законодательства ФРГ и Европейского Союза в сфере предпринимательской деятельности и налогообложения, а также региональных особенностей отдельных немецких земель.
Наиболее частой формой организации предпринимательской деятельности в Германии среди учредителей-иностранцев является ООО (GmbH), поскольку наличие партнёров, позволяет собрать уставной капитал в складчину. Сумма уставного капитала GmbH, указанная при регистрации в учредительных документах, в два раза меньше по сравнению с АО и составляет по закону минимально 25.000 евро. Еще одним плюсом является тот факт, что учредители GmbH не несут никакой личной ответственности по его долгам.
Недавно появилась новая удобная альтернатива ООО, АО и др. формам предпринимательства — Unternehmergesellschaft (UG, haftungsbeschränkt). Для её регистрации достаточно внесения 1 евро в уставной капитал. Правовой статус UG совпадает за некоторыми исключениями со статусом GmbH. Одной из оссобенностей UG, по сравнению с GmbH, является обязанность её учредителей переводить ¼ годовой прибыли в счёт уставного фонда UG до тех пор, пока его сумма не будет составлять 25.000 евро.
Следующий шаг – это получение разрешения на ведение предпринимательской деятельности в ФРГ. В некоторых случаях, требуется особое разрешение соответствующих органов. Так, например, чтобы открыть ресторан, отель или ремесленное предприятие, необходимо получить разрешение промыслового ведомства (Gewerbeamt).
После получения разрешения наступает момент регистрации фирмы. Она производится в различных органах управления в зависимости от формы организации предприятия. Так, GmbH необходимо внести в Торговый реестер, его учредительный договор должен быть заверен немецким нотариусом.
То, как скоро и безболезненно иностранец получит вид на жительство в ФРГ в качестве предпринимателя, во многом зависит от профессионализма и опыта адвоката.
Последовательность его действий можно сформулировать так:
- Подписание соглашения между предпринимателем и адвокатской канцелярией об учреждении фирмы и получении в связи с этим вида на жительство.
- Подготовка и подписание у нотариуса учредительного договора о создании фирмы, открытие счёта в банке и внесение уставного капитала.
- Внесение фирмы в Торговый реестр.
- Направление прошений в посольство ФРГ, Ведомство по делам иностранцев и Торгово-промышленную палату.
- Получение предпринимателем многократной визы в ФРГ для руководства деятельностью фирмы.
- Решение вопросов, связанных с легализацией положения иностранца в качестве руководителя фирмы.
- Ходатайство о получении вида на жительство в Германии.
Данная схема, конечно, является общей и не учитывает особенностей каждого конкретного случая.
О жизни в Германии читайте здесь.